Исследование sms (смс)

Ни для кого не секрет, что «кролики — это не только ценный мех, но и два, а то и три килограмма легко усвояемого диетического мяса». Вот так же и средства мобильной связи — помимо основной своей функции они еще являются ценным рекламным носителем. Мобильные аппараты, будь то телефон или карманный компьютер, предоставляют более широкие возможности для взаимодействия с целевой аудиторией, нежели обычные СМИ (телевидение, радио, бумажные издания).

Исследование  «Гласа Рунета», посвященное отношению интернет-пользователей к мобильной рекламе, показало, что 29% опрошенных пользователей Рунета регулярно получают на свой мобильный телефон рекламные сообщения в виде смс , а 49% — получали такие сообщения несколько раз. Однако, лишь 13% опрошенных (в том числе, 20% из числа регулярно получающих и 11% из числа получавших такие сообщения несколько раз) когда-либо приобретали товары/услуги на основании смс -рекламы.

Около 45% участников опроса оценивают в целом положительно такую практику, как рассылка смс -рекламы на мобильные телефоны. Противоположного мнения придерживаются около 30% опрошенных, а 22% относятся к ней безразлично. Однако, по сравнению с другими видами рекламы, смс -реклама вызывает большее доверие лишь у 4% опрошенных пользователей Рунета, тогда как меньшее доверие ей выказывают 13% опрошенных. Впрочем, большинство пользователей Рунета скорее не выделяет смс -рекламу на фоне других видов рекламы: 49% доверяют ей в той же степени, как и традиционной, а 22% не доверяют вообще никакой рекламе.

Как Вы в целом оцениваете такую практику, как рассылка  смс /MMS-рекламы    
на мобильные телефоны?    
                                   По сравнению с традиционной,    
                              смс -реклама вызывает у Вас доверие...    
                             Большее  Такое же   Меньшее   Не доверяю    
                                                         никакой рекламе    
- Безусловно положительно     46,3%     12,4%      3,5%      1,1%   
- Скорее положительно         40,0%     52,2%     22,6%      9,2%   
- Безразлично                  5,0%     20,1%     21,4%     27,3%   
- Скорее отрицательно          5,0%     10,7%     33,3%     33,3%   
- Безусловно отрицательно      2,5%      2,4%     14,8%     26,7%

Согласно результатам опроса лишь 16% пользователей Рунета не приемлют идею рекламы через средства мобильной связи, не желают получать ее ни при каких условиях. Напротив, около 80% участников опроса сообщили, что готовы получать персонализированную мобильную рекламу, а около 56% заявили о готовности предоставить сотовому оператору личную информацию о себе для того, чтобы мобильная реклама более точно соответствовала их интересам. Анализ мнений участников опроса со всей очевидностью показывает, мобильная реклама будет пользоваться успехом, если она предоставит какие-то выгоды пользователю, а именно — получение денежного вознаграждения за каждое прочитанное им рекламное сообщение (49% опрошенных сочли это необходимым условием получения смс -рекламы); получение от оператора скидок на тарифы за услуги мобильной связи (42%); отсутствие платы за входящие рекламные смс -сообщения (38%); получение от оператора права на бесплатное пользование смс -сервисом (29%); получение скидок на приобретение рекламируемых товаров/услуг (24%). Помимо материальных выгод потенциальные получатели смс -рекламы требуют обеспечить надежную защиту абонентского номера оператором от мобильного спама (39%) и конфиденциальность личных данных (37%).

При каком минимальном размере материального поощрения или компенсации пользователи Рунета согласились бы получать смс -рекламу? Средний размер такого поощрения или компенсации, по мнению тех опрошенных, для кого она имеет значение, составляет 0,1 USD за каждое прочитанное рекламное смс -сообщение.

При каком минимальном размере материального поощрения или компенсации за    
каждое прочитанное рекламное  смс /MMS-сообщение Вы согласились бы получать    
 смс -рекламу?       
                       Денежное     Скидка на   Получение    Получение        
                    вознаграждение  тарифы за  бесплатного   скидок на   
                      за каждое       услуги    контента      покупку   
                     прочитанное    мобильной      по         платного   
                      сообщение       связи      выбору       контента   
- 0,05 USD и менее      12,4%         13,9%       15,5%        17,4%   
- 0,06-0,10 USD         27,0%         25,9%       25,5%        24,8%   
- 0,11-0,15 USD         18,6%         19,3%       16,1%        16,5%   
- 0,16-0,20 USD         12,0%         11,3%       12,4%        14,7%   
- 0,21-0,25 USD          9,3%          9,1%       11,2%        10,1%   
- 0,26 USD и более      20,7%         20,4%       19,3%        16,5%

Однако лишь 9% опрошенных рассматривают в качестве привлекательного вознаграждения за чтение рекламных сообщений получение бесплатного контента по выбору. В получении скидок на приобретение платного контента — текстов, игр, музыки, графики, видео — заинтересованы лишь 6% опрошенных.

В последнее время многие маркетологи говорят о необходимости сделать мобильный маркетинг частью маркетинговых стратегий. Мобильный канал может стать самым персонализированным из когда-либо существовавших маркетинговых инструментов. Но чтобы полностью раскрыть потенциал этого канала, маркетологи должны использовать только таргетированные, релевантные и интересные для потребителей кампании, чтобы завоевать их внимание. Для достижения максимального эффекта необходимо выстраивать диалог с потребителями учитывая их поведение в качестве абонентов сотовой связи.

Насколько для Вас были бы важными при получении рекламных  смс -сообшений    
следующие возможности...                                        
                                       Очень   Скорее   Скорее  Совершенно    
                                       важно    важно   неважно   неважно   
- Внесение несанкционированных    
  Вами сообщений в спам-лист           46,9%    28,1%    10,1%     4,9%   
- Настройка нужной Вам тематики    
  рекламы                              42,6%    34,8%     8,7%     6,1%   
- Регулирование количества (частоты    
  приема) рекламных сообщений          33,6%    33,8%    16,4%     8,3%   
  Настройка удобного времени приема    
  рекламных сообщений                  29,7%    27,4%    19,6%    15,4%   
  ---------------------------------------------------------------------   
- Наличие в рекламном сообщении    
  номеров Call-центров для получения    
  более подробной информации           14,0%    42,1%    23,1%    10,9%   
- Настройка перечня компаний/   
  рекламодателей, от которых Вы    
  хотите получать рекламу              11,4%    32,9%    28,5%    16,4%   
- Наличие в рекламном сообщении    
  номеров служб голосовых сообщений    
  (IVR) для получения более подробной    
  информации                           11,0%    30,9%    27,3%    17,1%   
- Заказ рекламируемого товара/услуги    
  непосредственно с мобильного    
  телефона                             10,9%    32,3%    28,7%    17,5%   
  ---------------------------------------------------------------------   
- Наличие в рекламном сообщении    
  ссылок на WAP-ресурсы с более    
  подробной информацией                10,4%    27,7%    27,4%    23,4%   
- Автоматизация  смс -запросов к    
  информационным  смс -сервисам    
  посредством специализированных    
  меню на SIM-карте                     7,2%    25,3%    31,1%    16,4%   
- Пересылка/отправка копий    
  полученного Вами рекламного    
  сообщения на другой телефон/E-mail    6,4%    20,0%    29,2%    32,3%

Среди рекламодателей, от которых пользователи Рунета хотели бы получать смс -сообщения рекламно-информационного характера, выделяются, в первую очередь, операторы сотовой связи (69%), торговые компании, магазины (52%), компании-производители (45%), справочные службы (39%), интернет-провайдеры (38%), организаторы зрелищных мероприятий (36%), клубы, рестораны, кафе (33%), банки, инвестиционные, страховые компании (28%), редакции газет, радио и телепрограмм (27%), турфирмы (26%), образовательные учреждения, библиотеки (24%), салоны красоты, фитнес-центры (22%), автосалоны, автосервис (19%), транспортные компании (15%).

Среди видов коммерческой информации, которые более всего интересуют потенциальных получателей смс -рекламы значатся специальные предложения, скидки, бонусы (74%), новинки в определенной категории товаров (67%), предложения с вариантами наиболее выгодной покупки (54%), новые магазины по месту жительства (50%), приглашения на маркетинговые акции (44%), обзоры, рейтинги товаров/услуг (41%), расписания, анонсы событий (40%), предложения от компаний по оставленным заявкам (36%), прогнозы (35%).